Ученые кафедры и научные школы
С момента основания кафедры
студенты совместно с сотрудниками и преподавателями кафедры «Вагоны и вагонное
хозяйство» участвовали в создании и проектировании вагоноремонтных предприятий
в 60х годах, выезжали в командировки, выполняли научно-исследовательские
работы, участвовали в проектировании новых вагонных конструкций и их элементов,
а также в прочностных, эксплуатационных, динамических и других испытаниях новой
вагонной техники.
Основными
научными направлениями являются:
§ оптимизация технико-экономических параметров и
конструктивных схем вагонов, технико-экономические
исследования вагонных конструкций;
§ строительная механика вагона;
§ динамика вагона;
§ организация вагоноремонтного производства и повышение
технического уровня производственных систем;
§ автотормоза.
Комплексным научно-техническим направлением работы
кафедры в 1960–1976 гг. стало создание высокоэффективных восьмиосных вагонов.
Координатором проекта, его идейным руководителем был Леонид Абрамович Шадур.
За этот период были созданы:
– восьмиосный
полувагон грузоподъёмностью 125–130 т, принятый к серийному производству в 1965
году (руководители работ Л.А. Шадур, Б.С. Евстафьев);
– восьмиосная
цистерна грузоподъемностью 120 тонн для перевозки нефтепродуктов с шестью
шпангоутами (руководители работ Л.А. Шадур, В.Н. Котуранов);
– восьмиосные
полувагон и цистерна с опорами кузова на скользуны двухосных тележек
(руководитель работ Б.С. Евстафьев);
– тормозные
рычажные передачи восьмиосных вагонов (руководители работ В.И. Лариохин, В.А.
Юдин);
– соединительные
балки четырехосной тележки литой и штампосварной конструкций (руководитель
работ Л.А. Шадур).
Восьмиосные вагоны экспонировались в 1967 и 1973 годах
на международных выставках «Железнодорожный транспорт», а также за рубежом.
Научно-исследовательские работы кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» по
созданию восьмиосных цистерн были признаны Минвузом СССР лучшими в нашей
стране.