Оптимизация
основных параметров и конструктивных схем вагонов, технико-экономические
исследования вагонных конструкций
Основатель
школы профессор Леонид Абрамович Шадур
Разработанная в 1960–1976 гг. Л.А. Шадуром и его
учениками методика оптимизации основных параметров грузовых вагонов позволяет
учитывать сложные взаимодействия всех факторов, определяющих конструкцию и
условия эксплуатации, автоматизировать процесс ее оптимизации на ЭВМ и
установить наиболее эффективные параметры и конструктивные схемы вагонов.
Разработанная доцентом кафедры, к.т.н., В.П. Медведевым
методика системного подхода к выбору оптимальных технико-экономических параметров
грузовых вагонов, а также программно-вычислительный комплекс выбора оптимальных
параметров восьмиосных цистерн и полувагонов, позволяют дополнительно учитывать
динамические и кинематические параметры при определении рациональных параметров
грузовых вагонов.
В последующем методика была дополнена А.А. Хохловым за
счёт использования рейтинговых методов и индекса конкурентоспособности в
условиях рыночных отношений в экономике.
Борис Спиридонович Евстафьев
разработал принципиально новую систему опирания кузова восьмиосного вагона
непосредственно на скользуны надрессорных балок двухосных тележек. Он руководил
научными исследованиями в этом направлении, при его участии было выполнено несколько
научно-исследовательских работ, защищено несколько диссертаций.
Виктор Иванович Кириллов
изучал вопросы динамики восьмиосных вагонов, особенности воздействия
большегрузных вагонов на железнодорожный путь. В.И. Кирилов, будучи заведующим
научно-исследовательской лаборатории «Вагоны», был руководителем испытаний разрабатывавшихся восьмиосных
вагонов.
В 1976–1995 гг. коллектив кафедры продолжил поиск новых технических
решений, направленных на снижение металлоемкости кузовов вагонов. Учёные
кафедры создали автоматизированные расчетные комплексы, с использованием
которых на базе производственного объединения «Азовмаш» было налажено производство новых эффективных
восьмиосных цистерн модели 15-880 для эксплуатации на БАМе а также модели 15–1500
для светлых нефтепродуктов, в конструкции которой впервые в практике мирового
вагоностроения применены шпангоуты переменного профиля.