Главная

Суббота, 15.12.2018, 23:52



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81

Биография

Анисимов Пётр Степанович

 Доктор технических наук, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), академик Российской Академии транспорта и Академии проблем качества России, почётный профессор МИИТа, почётный МИИТовец,

   Родился 5 января 1932 г. в г. Тамбове. В 1947 г. окончил с отличием 7 классов средней школы, в 1951 г. окончил с отличием Тамбовский железнодорожный техникум по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство». В 1951 г. был принят без вступительных экзаменов в Московский электромеханический институт инженеров транспорта (МЭМИИТ), который в 1954 г. был объединён с МИИТом. В 1956 г. успешно окончил МИИТ по специальности инжерно-педагогическая по подвижному составу железнодорожного транспорта. Первоначально работал преподавателем ремесленного железнодорожного училища в Москве, инженером-конструктором в институте методов обучения Академии педагогических наук РСФСР. С января 1958 г. по январь 1979 г. работал в ВНИИЖТе инженером, старшим научным сотрудником, заместителем заведующего научно-исследовательской лабораторией.

  С 01 февраля 1979 г. работает на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. В 1967 г. защитил в ВНИИЖТе кандидатскую диссертацию, а в 1989 г. – в МИИТе докторскую диссертацию. В 1970 г. присвоено учёное звание старшего научного сотрудника, в 1982 г. – учёное звание доцента, в 1991 г. – учёное звание профессора, в 2002 г. – звание «Почётный профессор МИИТа».

   С октября 1995 г. по декабрь 2000 г. заведовал кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа.

      Научная и педагогическая деятельность

     Является продолжателем научных школ профессоров С.В. Вершинского в области динамики вагонов, М.Ф. Вериго в области взаимодействия пути и подвижного состава, В.Г. Иноземцева в области тормозов железнодорожного подвижного состава. П.С. Анисимовым выполнены крупные фундаментальные теоретические и экспериментальные  исследования  по безопасности движения с точки зрения динамики вагонов с тяжеловесными и негабаритными грузами со смещением их центра массы относительно осей симметрии открытого подвижного состава (вагоны-платформы, полувагоны, транспортёры грузоподъёмностью от 120 до 500 т) и их взаимодействия с железнодорожным путём. На основании результатов этих исследований разработаны новые прогрессивные и экономичные нормативы несимметричного размещения тяжеловесных, крупногабаритных и негабаритных грузов на открытом подвижном составе, внедрённые в 1980-1985 г.г. на всей сети железных дорог стран СНГ и стран Балтии и включённые в технические условия погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе и в инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской  и Эстонской республик. Им совместно с рядом специалистов и учёных разработана и внедрена на практике уникальная и не имеющая пока в мире аналогов комплексная технология перевозки тяжеловесных промышленных и энергетических изделий на транспортёрах грузоподъёмностью от 120 до 500 т. Эта работа была в 1988 г. удостоена премии Совета Министров СССР в области науки и техники.

   Совместно с Калужским турбинным заводом им выполнен в 1983-1985 г.г. комплекс исследований по проектированию и постройке на этом заводе восьмиосных транспортёров колодцевого типа для перевозки специальных крупногабаритных изделий для атомных подводных лодок. С его участием были построены и всесторонне испытаны на магистральных участках железных дорог два таких транспортёра, использующихся Калужским турбинным заводом для перевозки специальных изделий для атомных подводных лодок России.

   П.С. Анисимовым разработаны также технические требования к проектированию грузовой тележки для скоростей движения до 140 км/ч; метод оценки воздействия грузовых вагонов на железнодорожный путь с использованием динамических показателей по необрессоренным массам вагона; метод оценки устойчивости колеса на рельсе с использованием теории вероятностей и логарифмически-нормального закона распределения случайных величин; многочисленные методы динамических (ходовых) испытаний вагонов различных типов, в том числе и восьмиосных, и испытаний по воздействию их на железнодорожный путь. Разработанные методы широко применяются в настоящее время для оценки динамических качеств вагонов при их испытаниях на магистральных участках пути и на высокоскоростном испытательном полигоне Белореченская–Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, в освоении которого активное участие принимал П.С. Анисимов в течение 10 лет (с 1968г по 1978г.).

   П.С. Анисимов имеет три авторских свидетельства на изобретения: тормозная рычажная передача четырёхосной тележки восьмиосного вагона (1986 г.), рычажная передача четырёхосной тележки восьмиосного вагона (1987 г.), устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов (1988 г.).

   По результатам проведенных исследований им опубликованы самостоятельно и в соавторстве 170 печатных научных трудов, среди которых 5 монографий: модернизация рессорного подвешивания тележек типа МТ-50, динамика вагонов электропоездов ЭР22 и ЭР200 на тележках с пневматическим подвешиванием, испытания вагонов, расчёт и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов, высокоскоростные железнодорожные магистрали и пассажирские поезда; три учебника: конструирование и расчёт вагонов (2000 и 2010 г.г.), вагоны, общий курс (2004г); книга «Железные дороги России, история и современность» (1996г.); энциклопедий: «Большая энциклопедия, железнодорожный транспорт», 2003 г (6,0 п.л.), «Машиностроение, подвижной состав железных дорог», 2008 г. (20 п.л.) и «Большая российская энциклопедия, том 3. Им  также написаны 4 брошюры: двухэтажные пассажирские вагоны за рубежом,  конструктивные особенности и динамические качества трёхосных тележек типа УВЗ-9м, скоростное движение на железных дорогах капиталистических стран, условия перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов на четырёхосных платформах.

  П.С. Анисимов поставил лекционные курсы по дисциплинам: «Контейнеры», «Введение в специальность», «Железнодорожный подвижной состав» для специальности «Безопасность жизнедеятельности». Вёл лекционные курсы по дисциплинам: «Контейнеры», «Вагоны и контейнеры», «Вагоны (конструкция, теория, расчёт)», «Введение в специальность». В настоящее время ведёт лекционные курсы по дисциплинам «Автотормоза и безопасность движения поездов», «Железнодорожный подвижной состав». Является автoрoм и соавтором лабораторных работ по учeбным дисциплинам «Автоматические тормоза вагонов» и «Вагoны», участвовал в реконструкции и совершенствовании учебно-лабораторной базы кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» по автоматическим тормозам железнодорожного подвижного состава.

  П.С. Анисимов является соавтором разработки примерных программ по дисциплинам «Конструирование и расчёт вагонов», «Автоматические тормоза вагонов». «Вагоны (общий курс)», а также соавтором отраслевых дополнений к государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для специальности 190302 «Вагоны» по направлению подготовки дипломированного специалиста 657600 «Подвижной состав железных дорог» и нового (2009г.) федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности «Подвижной состав железных дорог». Он является автором учебных пособий: «Прикладная механика и основы метрологии», «Испытания вагонов и методика их проведения» и соавтором учебных пособий «Обеспечение вагона тормозными средствами», «Развитие вагоностроения в России», «Высокоскоростные магистрали и высокоскоростные пассажирские поезда».

    П.С. Анисимов ведёт большую работу по подготовке научно-педагогических кадров, им подготовлен один доктор технических наук (специалист из Германии), десять кандидатов технических наук, свыше 170 инженеров, в том числе для Вьетнама, Кубы, Монголии, Германии, Болгарии, Венгрии, Польши, Югославии. Он является членом четырёх диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций и активно участвует в оппонировании докторских и кандидатских диссертаций (11 докторских и 35 кандидатских диссертаций), председателем учебно-методической комиссии по специальности 190302 «Вагоны» УМОж.-д., членом экспертного совета по изданию учебной литературы для учебных заведений железнодорожного транспорта при Федеральном агентстве  железнодорожного транспорта; членом секции вагонного хозяйства НТС ОАО РЖД; членом Совета АСТО (ассоциация производителей и потребителей тормозной техники) и членом НТС АСТО по тормозам. В течение 16 лет был учёным секретарём тормозной комиссии МПС России, в течении 10 лет - учёным секретарём секции вагонного хозяйства НТС МПС и в течение 7 лет – заместителем председателя этой секции.

    П.С. Анисимов является лауреатом премии Совета Министров СССР в области науки и техники (1988 г.), заслуженным работником транспорта Росси (1993 г), почётным железнодорожником (1982 г), почётным работником транспорта (2007 г), почётным работником высшего профессионального образования России (1998 г);  награждён медалью «В память 850-летия Москвы», юбилейной медалью «150 лет железнодорожным войскам России», почётным знаком «За активную работу по подготовке и проведению игр ХХП Олимпиады в Москве», почётной грамотой Министерства транспорта России (2002 г), дипломом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, памятным знаком «200 лет транспортного образования в России» (2010 г); дважды именными часами Министерства путей сообщения России и дважды именными часами ректората МИИТа.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт о вагонном хозяйстве


  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz