Главная

Четверг, 25.04.2024, 02:52



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Организация вагоноремонтного производства
и повышение технического уровня производственных систем.

Основатель школы профессор Иван Фомич Скиба

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа внесла большой вклад в создание и развитие этой отрасли науки.

Владимир Дмитриевич Бехтерев (1902–1972) окончил механический факультет МИИТа в 1928 г. До института в течение пяти лет работал слесарем, помощником машиниста, машинистом паровоза, а после окончания института еще пять лет - заместителем начальника цеха, главным инженером Перовского вагоноремонтного завода, старшим инженером Главного управления локомотивовагоноремонтными заводами (ЦТВР) НКПС.

С 1933 г. В.Д. Бехтерев в МЭМИИТе: доцент, заведующий кафедрой «Вагоноремонтные заводы», а в 1935–1939 гг. - декан вагонного факультета.

В 1939 г. его отзывают на руководящую работу в НКПС, где он в 1939–1942 гг. работает главным инженером Главного управления вагонного хозяйства, а в 1942–1946 гг. - главным инженером ЦТВР, будучи генерал-директором тяги 111 ранга. Затем два года был руководителем секции и заместителем председателя Научно-технического совета МПС, а в 1948–1952 гг. заведующим авто тормозного отделения ВНИИЖТа.

После этого он возвращается в МЭМИИТ на кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство» на должность доцента, а в 1955–1960 гг. заведует этой кафедрой.

В.Д. Бехтерев создал вузовский курс организации производства на вагоноремонтных заводах и написал первые вузовские учебники по этой дисциплине [2, 3]. Он автор учебных пособий и по другим дисциплинам («Вагонное хозяйство», «Автотормоза», «Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха»), изданных типографиями МИИТа и ВЗИИТа. Основательной работой является [4]. Следует отметить, что еще в студенческие годы Владимир Дмитриевич опубликовал свои статьи в журнале «Железнодорожное дело» и в трудах МИИТа.

В 1943 г., во время Великой Отечественной войны, в районе Владивостока он осуществил проектирование и руководил строительством (выполненным за три месяца) вагоносборочных мастерских, где поточным методом осуществлялась сборка вагонов, поступавших из США и Канады в морской порт в разобранном виде.

В.Д. Бехтерев усовершенствовал способ переделки вагонов Западно-Европейской колеи на колею нашей страны. Это позволило использовать трофейные вагоны, что имело важное значение в условиях дефицита вагонного парка. Массовая переделка этих вагонов проводилась под его руководством на заводах СССР и Германии.

В 1946 г. В.Д. Бехтерев был командирован в Болгарию для помощи в восстановлении железнодорожного транспорта. Там он разработал рекомендации по улучшению работы, повышению производительности и развитию ремонтных заводов, за что был награжден болгарским орденом «9 сентября 1944 г. II степени».

В 1947–1948 гг. ВД Бехтерев руководит первыми поездными испытаниями цельнометаллических пассажирских вагонов, по результатам которых были внесены предложения по существенному усовершенствованию конструкции и обеспечению безопасности движения этих вагонов.

Владимир Дмитриевич награжден орденами Красной Звезды, «Знак Почета», медалью «3a трудовую доблесть».

Профессор Николай Павлович Ударов (1876–1946) был первым заведующим кафедрой «Вагонолинеиное хозяйство» МЭМИИТа.

После смерти отца, машиниста паровоза, он с 12 лет зарабатывал на жизнь себе и матери с сестрами, продолжая их поддерживать, когда учился в Московском университете на математическом факультете (1898–1902 гг.) и в Харьковском технологическом институте на механическом отделении (1902- 1908 гг.).

С 1908 до 1933 г., т.е. в течение 25 лет, находился на инженерных должностях в службе тяги Управления Юго-Восточной железной дороги, после чего перешел на преподавательскую работу в МЭМИИТ. До этого по совместительству с основной работой преподавал на курсах рабочих Воронежских железнодорожных мастерских, в техникуме, в Воронежском индустриальном институте, в техникуме Московско-Казанской железной дороги.

Литературными трудами Н.П. Ждарова являлись статьи «Стахановские методы осмотра вагонов», «Производство чугунного литья в вагонных депо и на ВРЗ», «Безотцепочный ремонт товарных вагонов», а также справочник для технических работников вагонных депо и ВРЗ.

В 1943–1946 гг. являлся профессором, заведующим кафедрой «Ремонтные заводы» МЭМИИТа, генерал-директором тяги III ранга.

Награжден орденом Красной Звезды.

Кандидат технических наук, доцент Василий Дмитриевич Сибаров (1888–1966) преподавал с 1929 г. в МИИТе, заведовал вагонной кафедрой на тяговом факультете, а в 1933–1938 гг. на вагонном факультете МЭМИИТа.

В 1914 г. он окончил МВТУ, получив квалификацию инженера-механика. В течение 10 лет работал в Главных вагонных мастерских Рязано-Уральской железной дороги (ныне Тамбовский ВР3), пройдя путь от помощника мастера цеха до начальника завода. В 1924–1928 гг. был начальником отдела тяга Управления Рязано-Уральской железной дороги, а в 1928–1934 гг. - старшим инженером, руководителем группы тягового хозяйства НКПС. В 1928–1929 гг. командировался в Германию и Швецию для изучения деповского хозяйства.

В.Д. Сибаров оказывал большую помощь периферийным вузам, находясь по целому семестру в командировках в РИИЖТе (1936 г.), в ТЭМИИТе '(1937 г.), в ХабИИТе (1944 г.),' в ТашИИТе (1945 г.), где читал курс лекций по дисциплине «Вагонное хозяйство» и вел дипломное проектирование.

Опубликовал 53 работы, в числе которых «Нормирование труда как средство повышения производительности» (1920 г.), «Главные и участковые мастерские» (1932 г.), «Деповское хозяйство» - раздел в «Справочнике эксплуатационника» (1933 г.), «Новое в вагоностроении» (1955 г.), «Алюминий в вагонном деле» - в журнале «Железнодорожное дело» (1930 г.). Награжден орденами Ленина и «Знак Почета».

Доцент кафедры «Вагоно-линейное хозяйство» МЭМИИТа Антон Львович Бродовский издал в 1934 г. первый вузовский учебник «Вагонное хозяйство» [11], расширив и переработав его в 1947 г. [12].

Одним из ведущих специалистов в области технологии, организации и планирования ремонта вагонов является заслуженный работник транспорта РФ, доктор технических наук, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Иван Фомич Скиба (1910- 1994).

И.Ф. Скиба провёл важные для железнодорожного транспорта исследования по поточному методу ремонта вагонов, комплексной механизации и автоматизации ремонта подвижного состава и повышению его надежности. Он разработал основные положения правил капитального и деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов.

До института в 1927–1929 гг. он работал слесарем депо станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги, в 1929–1931 гг. учился во Владикавказском политехникуме железнодорожного транспорта.

После окончания МЭМИИТа в 1936 г. был уполномоченным НКПС по строительству вагоноремонтного пункта (ныне депо) станции Астрахань, затем инженером-технологом Люблинского литейно-механического завода, начальником технического отдела Попаснянского вагоноремонтного завода, начальником технического отдела ЦТВР, старшим экспертом НКПС по вагонному хозяйству, заместителем начальника вагонного отделения ВНИИЖТа.

С 1949 г. перешел на преподавательскую работу в Московский транспортно-экономический институт железнодорожного транспорта (МТЭИ), где был доцентом, деканом факультета. После слияния МТЭИ и МИИТа в 1958 г. - доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. Кандидат технических наук с 1941 г., доктор технических наук с 1973 г., профессор с 1974 г.

Под руководством и при участии И.Ф. Скибы выполнены важные для железнодорожного транспорта научные исследования по поточному методу ремонта вагонов, по комплексной механизации и автоматизации ремонта подвижного состава [96]; разработаны и сформулированы основные положения правил капитального и деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов.

Он автор учебника «Вагоны» для техникумов, выдержавшего четыре издания [95], вузовского учебника «Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях» [97], соавтор вузовского учебника «Технология вагоностроения и ремонта вагонов» [103, 104]. Всего им опубликовано 87 работ, в том числе в Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Китае, на Кубе [99]. Награжден медалью «За трудовую доблесть».

Профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Константин Васильевич Мотовилов разработал мероприятия по повышению работоспособности буксовых роликовых подшипников, рекомендовал оптимальные величины радиальных и осевых зазоров для крупногабаритных подшипников. Эти рекомендации включены в Технические указания Главного управления вагонного хозяйства МПС по эксплуатации и ремонту буксовых узлов с роликовыми подшипниками.

С целью создания вагоноремонтной базы для восьмиосных грузовых вагонов К.В. Мотовилов разработал особенности технологических процессов деповского и капитального ремонта восьмиосных цистерн, в соответствии с которыми сформулированы предложения по реконструкции вагонного депо Хабаровск-2 и Кизыл-Арватского вагоноремонтного завода.

После окончания МИИТа в 1957 г. три года работал бригадиром, мастером вагонного депо станции Люблино Московской железной дороги, а затем был приглашен на научную работу в отраслевую лабораторию кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство». В 19б8 г. защитил кандидатскую диссертацию, доцент с 1972 г., профессор с 1993 г.

Им были опубликованы 64 работы, в том числе главы вузовского учебника [104], разделы справочного пособия [100] и книги [85].

Профессором М.М. Болотиным разработана концепция взаимосвязанного повышения технического уровня депо и конструкций вагонов, создана теория экспертизы технического уровня и производственной мощности вагонных депо. Совместно с доцентом В.Г. Воротниковым были разработаны гибкие технологии ремонта вагонов (поточные линии с переменной структурой).

Доктор технических наук, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Михаил Михайлович Болотин впервые в теории и практике вагонного хозяйства с единых методологических позиций разработал и реализовал в конкретных решениях концепцию взаимосвязанного повышения технического уровня вагонных депо и конструкции вагонов. Им создана теория расчета и экспертизы технического уровня и технического оснащения вагонных депо. Разработаны методы расчета и экспертизы производственных мощностей депо и вагоноремонтной базы с учетом оценки влияния на их величину параметров вагонов.

Совместно с доцентом В.Г. Воротниковым разработаны принципиально новые технологические схемы гибких поточных линий ремонта вагонов и средств гибкого манипулирования.

М.М. Болотин доказал возможность рассмотрения вагонных депо как самонастраивающейся системы управления и применения для исследования математического аппарата теории автоматических систем.

Он имеет 15 авторских свидетельств и семь патентов США, Канады, Англии, Франции, ФРГ, Японии. Является автором и соавтором вузовских учебников и учебных пособий [6, 8], 65 других печатных работ, в том числе [9, 65].

До института работал слесарем-котельщиком на Московском вагоноремонтном заводе имени Войтович а. Окончил МИИТ в 1966 г., кандидатскую диссертацию защитил в 1971 г., докторскую - в 1994 г., доцент с 1975 г., профессор с 1992 г.

М.М. Болотин награжден медалью «За Трудовую доблесть», бронзовой медалью ВДНХ.

Докторант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Александр Владимирович Шилович в 1991 г. защитил докторскую диссертацию «Научные основы расчетов и проектирования пунктов технического обслуживания грузовых вагонов».

Профессор П.А. Устич разработал методику анализа надёжности грузового вагона, предложил критерий и технологию оценки предельных размеров дефектов литья и сварки, а также разработал методику оптимизации параметров системы ремонта вагона. 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт о вагонном хозяйстве


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz