Главная

Суббота, 15.12.2018, 23:52



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81

Автотормоза

Основатель школы профессор Бронислав Людвикович Карвацкий

 

Бронислав Людвикович Карвацкий является одним из пионеров науки и техники в области автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава.

Ещё в 1913 году Б.Л. Карвацкий предложил усовершенствование тройного клапана и крана машиниста в тормозной системе Вестингауза с целью создания прямодействующего тормоза. Он является изобретателем улучшенного пассажирского тормоза и воздухораспределителя типа С Карвацкого.

Возглавляя конструкторское бюро по тормозам НКПС, совместно с Московским тормозным заводом Б.Л. Карвацкий участвовал в разработке тормозных устройств системы Флорентия Пименовича Казанцева и Ивана Константиновича Матросова. Б.Л. Карвацкий исследовал  также вопросы совершенствования механической части тормоза.

Под руководством профессора Б.Л.Карвацкого на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» была создана уникальная учебная лаборатория, которая в настоящее время является лучшей среди лабораторий транспортных ВУЗов.

Одним из пионеров науки и техники в области автоматических тормозов являлся доктор технических наук, профессор Бронислав Людвикович Карвацкий (1881–1971).

(1903–1992), создатель теории и практике конструирования и расчета сварных конструкций в машиностроении и строительстве. Его научные разработки способствовали отказу от трудоемкого процесса клепки и переходу впервые в мире к сварным вагонным конструкциям, разработанным под его руководством. Предложенные им методы расчета сварных конструкций положены в основу при проектировании вагонов.

Изобретение улучшенного пассажирского тормоза послужило основанием для приглашения Б.Л. Карвацкого на работу конструктором в фирму Всеобщая компания электричества в Петербург. Там он проработал с 1914 по 1918 гг., а затем поступил в Петербургский политехнический институт на механический факультет, который окончил в 1924 г.

После окончания института Б.Л. Карвацкий работал на Путиловском заводе, одном из крупнейших заводов России, где было развернуто массовое строительство локомотивов и вагонов. Здесь Бронислав Людвикович занимался созданием и усовершенствованием тормозных устройств, в том числе и собственной конструкции.

Затем он возглавил Конструкторское бюро по тормозам НКПС, которое совместно с Московским тормозным заводом разрабатывало устройство тормозов системы Флорентия Пименовича Казанцева и Ивана Константиновича Матросова. Был создан также тормоз системы Карвацкого. Чтобы определить, какой из этих трех тормозов лучший, каждым из них было оборудовано по 50 вагонов и в декабре 1930 г. - январе 1931 г. на Закавказской железной дороге, в том числе на Сурамском перевале, проведены сравнительные испытания.

Все три системы выдержали испытания, но предпочтение было отдано автоматическому тормозу системы Матросова.

С 1929 г. Б.Л. Карвацкий преподавал дисциплину «Автотормоза» в МИИТе, МЭМИИТе, где создал одну из лучших в институте лабораторию, оснащенную групповой испытательной станцией на 75 вагонов и индивидуальными стендами для студенческих работ.

Б.Л. Карвацкцй разработал общую теорию автоматических тормозов, в которой наиболее важными  и обширными являются вопросы: динамика торможения поезда; теория трения в применении к тормозной практике; теория тормозной волны; теоретическое исследование паровоздушных насосов.

Он создал первый вузовский учебник «Тормоза», выдержавший четыре издания [52]; первый фундаментальный труд «Общая теория автотормозов» [53], справочное пособие [54], книгу для инженерно-технических работников [55], учебник для техникумов [56] и для студентов вузов [57]; опубликовал много ценных статей в сборниках института и в журналах.

Изобретение Б.Л. Карвацкого «Автостоп», обеспечивающее автоматическую остановку поезда в случае проезда заградительного сигнала, применяется в вагонах Московского метрополитена. Награжден орденом «Знак Почета».

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Валентин Макарович Казаринов (1907–1978) работал на железнодорожном транспорте с 1921 г. Будучи руководителем отделения автотормозного хозяйства ВНИИЖТа с 1952 г., возглавлял широкий комплекс исследований по созданию и совершенствованию автотормоз ной техники на железнодорожном транспорте [99].

В.М. Казаринов руководил работой аспирантов на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. Опубликовал более 60 работ, в том числе вузовские учебники [50, 57] и монографию [45]. Награжден орденами Ленина и «Знак Почета».

Доцентом В.И. Лариохиным выполнены научные исследования по повышению эффективности тормозных систем восьмиосных вагонов, определены параметры тормозных систем восьмиосных полувагонов и цистерн. Он занимался проектированием силовой и механической частей восьмиосных вагонов.

Известным специалистом в рассматриваемой области является Владимир Григорьевич Иноземцев, член-корреспондент АН СССР, заместитель председателя Научного совета Российской АН по проблемам транспорта, академик и вице-президент Академии транспорта РФ, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа [41, 99].

Им выполнены важные исследования и разработки, оказавшие существенное влияние на развитие тормозной техники и методов эксплуатации подвижного состава. Он развил теорию тепловых и газодинамических процессов торможения, на основе которой усовершенствовал методы тормозных расчетов.

Исследования В.Г.Иноземцева послужили основой создания современных воздухораспределителей (№483), системы контроля обрыва тормозной магистрали с датчиком (№ 418), системы автоматического регулирования рычажной передачи с датчиком (№ 547Б), систем управления фрикционным и электрическим торможением скоростных локомотивов и нашли широкое признание не только в отечественной, но и зарубежной практике.

В.Г. Иноземцев руководил комплексом работ по созданию и применению на железнодорожном транспорте новых фрикционных материалов. Под его руководством решена задача выбора и внедрения композиционных тормозных колодок. Он создал принципиально новые концепции ускорения разрядки тормозной магистрали в современных грузовых воздухораспределителях, а также оригинальные способы обеспечения автоматичности тормозов.

В.Г. Иноземцев создал уникальную лабораторную базу для исследования тормозов поезда большой массы и длины; совместно с железными дорогами он разработал методы вождения таких поездов; выполнил исследования возникающих продольных сил и газодинамических процессов, предложил методы снижения этих сил путем использования радиоуправляемых тормозных приборов.

В.Г. Иноземцев является автором и соавтором книг [44-49, 51] и вузовского учебника [50], а также более 80 статей, опубликованных в нашей стране и за рубежом (Бельгия, Румыния, Болгария). Автор 110 изобретений, внедренных на железнодорожном транспорте.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени. В.Г. Иноземцев окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. Длительное время работал во ВНИИЖТе в качестве руководителя отделения автотормозов, заместителя директора института, с 1985 по 1996 г. - ректор МИИТа.

В.Д. Бехтерев, будучи заведующим автотормозным отделением ВНИИЖТа, в 1949–1951 гг. руководил испытаниями нового автоматического тормоза МТЗ–135. По методике и масштабам эти испытания не имели себе равных. Они позволили отработать конструкцию, улучшить эксплуатационные качества этого тормоза.

П.С. Анисимов, совместно с другими сотрудниками кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа выполнил исследования и предложил усовершенствованную тормозную рычажную передачу восьмиосных вагонов, обладающую важными достоинствами [112] и новизной, подтвержденной авторскими свидетельствами.

Доцент В.А. Юдин является специалистом в области тормозных систем, тормозных приборов, тормозных расчётов. Он работал над совершенствованием конструкций воздухораспределитетей грузовых и пассажирских вагонов, работал и имеет патенты на изобретения в части совершенствования тормозных рычажных передач тележек и механической частей тормоза вагона, проводил испытания тормозных систем специализированных вагонов, разрабатывал тормозные нормативы.

Ценные исследования по автотормозам и сопротивлению движению выполнил профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа А.Н. Шамаков.  Он является специалистом в области тормозных расчётов. Им предложены методика и конструктивное исполнение силовой и механической частей тормоза восьмиосных вагонов.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт о вагонном хозяйстве


  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz