Главная

Суббота, 15.12.2018, 23:52



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81

Учебная работа.


Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» готовит инженеров путей сообщения – механиков по специальности 190302 – «Вагоны» для производственно-технологической, проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в области вагоностроения, а также для вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий. По специальности «Вагоны» предусмотрена всесторонняя подготовка специалистов широкого профиля, которые могут успешно трудиться в других отраслях.

Ещё в 1931 г. при создании первого в стране вагонного факультета МЭМИИТа были определены основные направления подготовки специалистов вагонного дела и созданы четыре профилирующих кафедры «Вагоны», «Вагонолинейное хозяйство», «Вагоноремонтные заводы» и «Автотормоза», которые стали основой развития научных направлений. Они стали базовыми для будущих специальностей и специализаций при подготовке инженеров – вагонников.

За годы существования вагонного факультета постепенно формировались курсы научных дисциплин, издавалась специальная научно-техническая литература. После объединения вагонного факультета в единую кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство» основные направления подготовки инженеров вагонного дела не изменились.

Такими традиционными специализациями, по которым кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» готовит инженеров вагонного дела с момента своего основания, являются «Вагоностроение» и «Вагоноремонтное производство». Многие годы кафедра дополнительно вела подготовку дипломированных инженеров вагонников по специализациям «Рефрижераторные вагоны» и «Пассажирские вагоны».

Специализация «Вагоностроение» всегда была ориентирована на подготовку высокопрофессиональных специалистов-проектировщиков вагонных конструкций, тормозного и другого оборудования вагонов. При подготовке инженеров этой специализации основной акцент сделан на изучение дисциплин, необходимых при создании подвижного состава и его элементов. Прежде всего, это конструирование и расчет конструкций, динамика вагонов, строительная механика вагонов и автотормоза.

Специализация «Вагоноремонтное производство» традиционно готовит квалифицированных специалистов-организаторов вагоностроительного и вагоноремонтного производств, ориентирующихся в проблемах, возникающих при эксплуатации вагонов. При подготовке инженеров этой специальности основные преподаваемые дисциплины непосредственно связаны с изучением технологий изготовления и ремонта вагонов, организацией, механизацией и автоматизацией вагоноремонтного производства.

Сегодня будущие инженеры специализации «Вагоноремонтное производство» осваивают эти же научные направления и дисциплины уже на новом современном уровне с учётом широкого внедрения компьютерных и информационных технологий.

Так, будущие инженеры изучают правила, методы расчета и проектирования грузовых и пассажирских вагонов; методы и автоматизированные комплексы для определения прочностных, кинематических и динамических параметров, проектирования и создания тормозных систем, знакомятся с современными технологиями изготовления подвижного состава. Это такие курсы дисциплин, как «Строительная механика», «Конструирование и расчет вагонов» и др.

Общие и не менее важные направления:

§   технология производства и ремонта вагонов на вагоноремонтных предприятиях и в вагонных депо;

§   организация систем технического обслуживания и ремонта;

§   вагонное хозяйство;

§   организация и планирование вагоноремонтного производства;

§   техническая диагностика;

§   надёжность;

§   проектирование систем автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов;

§   безопасность движения и автотормоза подвижного состава студенты изучают в рамках общей подготовки инженеров по специальности «Вагоны».

Будущие инженеры специализации «Вагоноремонтное производство» более глубоко изучают вопросы организации и технологии производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, организации вагоноремонтных предприятий, механизации и комплексной автоматизации при ремонте и изготовления вагонов. В том числе такие курсы, как «Машины вагоноремонтного производства (конструирование, проектирование, расчет)», «Проектирование вагонных депо и вагоноремонтных заводов», «Автоматизированные рабочие места и экспертные системы вагоноремонтного производства», «Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт» и др.

В рамках специализации «Рефрижераторные вагоны» будущие инженеры знакомились с особенностями рефрижераторного подвижного состава, вагонов для перевозки скоропортящихся грузов, с правилами проектирования холодильных систем, особенностями их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Студенты слушали специальные курсы лекций: «Энергосиловые установки рефрижераторных вагонов», «Электрическое и холодильное оборудование рефрижераторных вагонов и холодильных установок», «Организация перевозок скоропортящихся грузов», «Технология ремонта холодильного и энергетического оборудования рефрижераторных вагонов».

Эта специализация долгое время считалась одной из самых элитных на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» Механического факультета МИИТа. Это объяснялось тем, что помимо традиционных дисциплин механики подвижного состава студенты изучали электрооборудование новых вагонов, методики теплотехнических расчетов, проектирования электромеханических систем. Кроме того, существовал большой спрос на инженеров этой специальности, вызванный широким массовым внедрением рефрижераторных вагонов в эксплуатацию, созданием специализированных вагонных депо, выполняющих подготовку вагонов в рейс, а также техническое обслуживание и ремонт.

Одной из самых молодых специализаций на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» является специализация «Пассажирские вагоны». В связи с дефицитом пассажирских вагонов, повышением требований к комфорту, безопасности и ростом скоростей движения пассажирских вагонов, вырос спрос на инженеров со специализацией «Пассажирские вагонов». Пассажирские вагоны сегодня – это сложная электромеханическая система, для производства которой должны быть использованы новейшие достижения не только механики, но и электроники, электротехники и др. областей знаний.

Студенты этой специализации изучали особенности проектирования и расчета пассажирских вагонов и систем жизнеобеспечения (кондиционирования, отопления, электроснабжения, освещения, вентиляции и т.п.), а также вопросы организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вагонов и вагонного оборудования. Студенты слушали курсы дисциплин таких, как «Динамика и нагруженность пассажирских вагонов», «Электрооборудование пассажирских вагонов его ремонт и эксплуатация», «Кондиционирование воздуха, отопление и водоснабжение пассажирских вагонов», «Технология технического содержания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов».

В настоящее время кафедра готовит специалистов только по одной, наиболее востребованной специализации – «Вагоноремонтное производство». Больше половины студентов дневного отделения проходят обучение по целевым направлениям Московской, Горьковской, Северной и Юго-Восточной железных дорог.

Кроме того, кафедра готовит специалистов без отрыва от производства, это вечерняя, очно-заочная формы обучения, а также обучение работников вагонного хозяйства по специальной программе на рабочих местах. Регулярно проводит кафедра курсы повышения квалификации сотрудников компании ОАО «РЖД» и др. организаций.

Преподаватели кафедры читают лекционные курсы и ведут также подготовку будущих инженеров специальности «Локомотивы», «Технология восстановления деталей», «Безопасность жизнедеятельности», «Управление процессом перевозок» и др.

Помимо преподавательской деятельности профессора кафедры руководят научными работами аспирантов, консультируют докторские работы. За годы существования кафедры было подготовлено свыше 6400 инженеров вагонной специальности, более 200 кандидатов и 20 докторов технических наук. С момента основания кафедры большинство видных ученых вагонников прошли подготовку в аспирантуре при кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство». Первыми аспирантами, ставшими впоследствии ведущими учёными, известными профессорами были:

§   Н.З. Криворучко – специалист в области организации вагонного хозяйства;

§   З.О. Каракашьян – специалист в области продольной динамики поезда, разработчик гидравлических поглощающих аппаратов автосцепки;

§   В.М. Чернышев – специалист в области продольной динамики поезда, автосцепки и поглощающих аппаратов;

§   И.Ф. Скиба – специалист в области организации и планирования вагоноремонтных предприятий;

§   Л.А. Шадур – ведущий специалист в области вагоностроения, проектирования и расчёта вагонов;

§   В.Ф. Девятков – специалист в области эксплуатации буксовых узлов вагонов;

§   С.П. Бялынович – специалист по автосценым устройствам вагонов;

§   В.И. Туровцев – специалист по подшипникам качения и смазок;

§   В.И. Лариохин – специалист по тормозному оборудованию вагонов;

§   В.А. Петров – специалист по смазкам и подшипникам качения.

Долгое время диссертационный совет по специальности «Подвижной состав железных дорог и тяга поездов» возглавлял Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор кафедры Владимир Николаевич Котуранов. За годы работы ученого совета этой специальности и специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» было рассмотрено, одобрено, а за тем и утверждено ВАК РФ, более 400 кандидатских и 34 докторских диссертаций из них по вагонной тематике более 200 и 20 соответственно.

Под научным руководством и при непосредственном участии профессоров кафедры защитили диссертации:

§  Бубнов В.М. – генеральный конструктор ПО «Азовмаш»;

§  Сенько В.И. – ректор Белорусского государственного университета транспорта;

§  Ле Ван Хок – ректор Ханойского университета транспорта;

§  Мышков В.Г. – декан Иркутского института инженеров транспорта;

§  Митюхин В.Б. –  заместитель начальника ГВЦ МПС;

§  Светлов В.И. – Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода;

§  Кобищанов В.В. – заведующий кафедрой «Вагоны» Брянского государственного университета путей сообщения;

§  Лапшин В.Ф. заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Уральского государственного университета путей сообщения и многие другие.

 


Учебно-лабораторная база.

Практические и лабораторные работы по специальным дисциплинам студенты выполняют в специализированных учебных лабораториях кафедры, а также знакомятся с изучаемыми техническими системами на действующих образцах техники, выезжая на экскурсии в вагонные депо и на вагоностроительные заводы. 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт о вагонном хозяйстве


  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz